Четвер, 21.11.2024, 13:55
YARMARKA ua
Приветствую Вас Гість | Сайт оптимізовано для перегляду в Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera...



RSS

Подпишитесь на обновления на e-mail


Главная » Файлы » Музика » J-Rok, J-Pop


История J-Pop/J-Rock
Жмите здесь!!!
История J-Pop/J-Rock
История J-Pop/J-Rock

- современная музыка японцев начала развиваться во второй половине хх столетия. популярностью тогда пользовалась в основном американская музыка и народные песни – «энка». новые музыкальные группы могли добиться известности, лишь исполняя традиционные сочинения, или записывая песни для телевидения и, в частности для аниме. в 80-ых годах, перенимая иностранный опыт и приспосабливая его под вкусы соотечественников, японские исполнители наконец смогли вытеснить западных конкурентов с массового музыкального рынка своей страны, а вскоре и получить признание за пределами родины. появившиеся тогда коллективы «chage & aska», «b’z», «southern all stars» и «tube» сохраняли статус кумиров более пятнадцати лет. мало кому из новых музыкантов удается продержаться так долго. группа «chage and aska» стала первой азиатской группой, выступавшей в «mtv unplugged» - культовом американском шоу, на котором музыканты играют вживую. «chage and aska» - это дуэт сибата сюдзи и миядзаки сигэаки, из префектуры фукуока. изначально их музыка звучала в различных аниме, а после получения признания, они записали треки к известным западным фильмам «уличный боец» и «судья дредд». современный j-поп (j-pop) стал неотъемлемой частью японской массовой культуры, а его исполнители обзавелись толпами фанатов. почти все из них параллельно являются заядлыми отаку – любителями и знатоками манги и аниме. ost’ы (от англ. original soundtrack) к аниме издаются отдельными альбомами, принося внушительные прибыли студиям. тексты к песням, звучащим во время титров, стало принятым показывать на экране, чтобы смотрящим было легче подпевать, ведь японцы очень любят подпевать. караоке давно стало национальным видом времяпровождения, а по одной из версий искусство напевания под аккомпанемент впервые появилось именно в токийском ресторане. очень важным для японского поп-исполнителя является его соответствие понятию «идол» («idol»): певец или певица должны быть привлекательны и стильно одеты, иметь хороший голос и петь мелодичные красивые песни, которые удобно исполнять на караоке. возможно, этот перфекционизм объясняется привычкой к идеальной внешности и благородному поведению персонажей аниме, живущих на экранах под саундтреки в стиле j-рок (j-rock) и j-поп (j-pop). самые любимые не только японцами, но и иностранцами поп-дивы это аюми хамасаки (ayumi hamasaki), кода куми (koda kumi) и рина аючи (rina aiuchi). аюми хамасаки, также ласково именуемая аю, имеет неофициальный титул «императрица японской поп-музыки». еще в юности она начала карьеру модели, красила волосы и носила короткие юбки, за что получила ярлык «трудного ребенка», ведь подобный вид считался тогда неприемлемым для девочки. миллионы фанатов боготворят аюми, восхищаясь ее тонким девичьим голоском, стройной фигурой в западной одежде и неженским мужеством – певица продолжает записывать альбомы, несмотря на серьезные проблемы со слухом. песни этих певиц встречаются повсюду: в аниме, фильмах, телепередачах и сериалах, на радио и даже в видеоиграх. немного меньше популярности имеет другое направление японской музыки – j-рок. композиции в этом стиле тоже часто становятся саундтреками, но с совершенно другой эстетикой. j-рок включает в себя более 20 направлений музыки: метал, готику, хард-кор, панк и прочие. первопроходцами на ниве j-рока стали «x-japan». их метал-рок был сдобрен звуками скрипки и фортепиано, которые обогащали произведения, выделяя их из общей массы. японские j-рокеры не боятся экспериментировать, зачастую меняя стиль звучания даже в рамках одного альбома. яркий грим, длинные челки и крашенные волосы, эксцентричное поведение на сцене и кич в лучших традициях «visual kei» создают кричащую привлекательную обертку. самыми известными представителями «visual kei» являются «dir en grey», «malice mizer», «moi dix mois», «larein» и многие другие. но помимо «visual kei» групп существуют и вполне стандартные рокеры, которые одеваются в обычную одежду. например, «pierrot», «buck-tick», «l’ark~en~ciel» и так далее. многие музыкальные группы буквально порождены аниме-фильмами. например, j-рок коллектив «λucifer» был создан специально, чтобы прорекламировать аниме «kaikan phrase». группа официально дебютировала 15 сентября 1999 года с синглом «datenshi blue», после чего быстро приобрела популярность. члены λucifer взяли себе такие же псевдонимы, как у героев «kaikan phrase», за исключением вокалиста, который выступал под своим настоящим именем макото косинака. не редко опэнинги и эндинги (начальные и завершающие песни) в аниме исполняются сэйю – актерами, озвучившими героев. для рекламы новых анимационных фильмов сэйю могут объединится в «сэйю юнит» - коллектив сеэйю, и исполнять саундтреки на промо-концертах. если же голос актера не столь силен, то петь за него приглашают профессионалов. казуя хирабаяши (kazuya hirabayashi), солист японской группы fine lines, в свое время исполнил песни за главного героя сериала «beck: mongolian chop squad». это аниме – о молодой перспективной рок-группе, созданной японскими подростками. а один из самых известных японских композиторов дзё хисаиси, впоследствии получивший несколько наград за музыку к художественным фильмам такеши китано, впервые прославился саундтреком к аниме хаяо миядзаки «навсикая из долины ветров». основателю «студии гибли» настолько понравилась работа хисаиси, что он предоставил композитору почетное право создавать музыку ко всем своим аниме. японской культуре свойственна любовь к песне, в отличие от танцевальной культуры запада. пока в европе танцевали менуэт, на востоке сочиняли длинные напевные баллады о красоте природы и человеческих чувствах. сейчас появились другие темы и другие традиции, но осталась любовь к пению, позволившая японцам создать сильную и прибыльную индустрию музыки.
j-pop — японская популярная музыка, сокр. от англ. «japanese pop», явление возникшее в результате реакции запада на японскую популярную музыку. термин j-pop был придуман fm-радиостанцией j-wave, для того, чтобы выделить японскую поп-музыку от остальной мировой поп-сцены. термин часто используют в японии для описания различных музыкальных стилей, включая поп, рок, рэп, соул и танцевальную музыку. в районе города нагоя, этот термин имеет название «z-pop». исполнители j-pop — популярные музыканты, а также сэйю — артисты озвучивающие героев в аниме. история j-pop, как явление, уходит корнями в джазовую музыку, которая стала популярной в течение раннего периода сёва. джаз принёс множество музыкальных инструментов, ранее использовавшихся для исполнения классической музыки, военных маршей, бывших в диковинку для слуха японцев, добавив элемент «веселья» в японскую музыкальную сцену тех лет. как результат, онгаку кисса, музыкальные кафе, стали популярной площадкой для исполнения живой джазовой музыки. под давлением имперской армии, в течение второй мировой войны, джаз перестал звучать. по окончании войны, солдаты из соединённых штатов оккупировавшие японию, принесли множество музыкальных стилей, таких как буги-вуги, мамба, блюз, и кантри. стали популярными песни касаги сидзуко «токио буки-вуги» (1948), тиэми эри «tenessie waltz» (1951), «омацури мамбо» хибари миcоры. иностранные музыканты и группы включая jatp и луи армстронга, посещали японию с концертами. 1952 стал годом джазового бума в японии. но жанр требовал технического мастерства, и был сложен для исполнения. поэтому большинство японских исполнителей-любителей занялись музыкой кантри, которая была легка для исполнения и восприятия. благодаря влиянию кантри в 1956 году в японии началась рок-н-ролльная лихорадка. кадзуя косака и его wagon masters представили свою интерпретацию знаменитой «heartbreak hotel» элвиса пресли. рок-н-ролльное движение достигло своег пика в 1959 году, ознаменовавшегося появлением большого количества японских рок-н-ролльных групп. однако шествование рок-н-ролла в соединённых штатах было не долгим, что послужило падению его популярности и в японии. отдельные японские коллективы пытались объединить традиционную японскую поп музыку с рок-н-роллом. единственный музыкант, которому это удалось — был кю сакамото с песней «уэ о муйтэ аруко» — «давайте будем идти смотря в высь», известная во многих уголках мира как «скияки» («sukiyaki»). остальные исполнители решили переводить тексты популярных американских песен на японский язык и исполнять их, благодаря чему родился так называемый «cover pop». однако наступила эпоха телевидения, когда каждый имел возможность приобрести свой телевизор и смотреть музыкальные представления. популярность cover pop угасла. тем не менее, караоке, популярное в наши дни по всему миру, имеет прямое к нему отношение. в период с ранних 70-х до середины 80-х произошёл переход от простых песен с гитарным аккомпанементом, к более сложным композициям, получившим название «новой музыки». сменило окраску и содержание текстов песен. социальная направленность композиций ослабла, сфокусировавшись на любви и внутренних переживаниях. такуро ёсида и ёсуи иноу наиболее заметные представители «новой музыки». в 80-е термином «сити поп» стали обозначать популярную музыку больших городов, имеющую выраженную городскую тематику. большинство песен этого жанра было написано в токио.так как различие между сити поп и новой музыкой очень незначительны, родился новый термин «васэй поп» (поп-музыка из японии), который стал общим названием для обоих направлений. и только лишь в 90-е, термин j-pop стал общеупотребимым во всем мире. в конце 1980-х внимание публики было приковано к одной из наиболее знаменитых японских рок-групп chage and aska — дуэт состоящий из двух популярных японских певцов — chage (сюдзи сибата) и рио аска (сигэаки миядзаки), впоследствии ставший самой популярной рок-группой в азии. их азиатское турне «asian tour ii / mission impossible» стало одним из крупнейших в истории японской музыки. билеты на все 61 концерт в японии, гонг-конге, сингапуре и тайване были раскуплены в один день. рио аска, на сегодняшний день признан великим японским автором, сочинителем песен. однако с появлением японской танцевальной поп-музыки исполняемой намиэ амуро и тэцуя коморо в середине 90-х популярность групп подобных chage & aska начала падать. r&b стал популярен в японии в конце 90-х. хикару утада дебютировала со своим первым синглом «automatic/time will tell». ее первый альбом «first love» разошёлся тиражом 7 500 000 копий, став самым продаваемым альбомом в японии всех времён. также в стране были популярны аюми хамасаки, маи кураки и ами, судзуки, а также женские поп-группы, такие как speed, и morning musume, альбомы которых продавались не менее высокими тиражами. в наши дни огромное влияние на японскую музыко оказали ритмы r&b и hip-hop. j-hip-hop группы, такие как orange range и кэцумэйси на вершине чартов oricon. не забыты и старые mr. children, b'z и southern all stars. в современных чартах преобладают преимущественно мужские коллективы и мужчины соло-исполнители. женщины в японской поп-музыке не столь популярны, как мужчины, но хамасаки аюми, аи оцука и утада хикару до сих пор № 1 в японских чартах.
Якщо не працює посилання - сповістіть на і ми цей недолік виправимо

Категория: J-Rok, J-Pop | Добавил: Администратор
Просмотров: 4498 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Посмотри и это!


Всего комментариев: 1
0  
# 1 Администратор 17.01.2014 18:51
Ну как вам статья?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входу на сайт

Ми рекомендуємо

Годинник


Посещаемость

Яндекс.Метрика
CY-PR.com


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

free counters
Copyright MyCorp ©2011 - 2024
Зробити безкоштовний сайт з uCoz