Квадроцикл своими руками ( Есть Чертежы )
Все помнят это чудо? Так вот, желающие найдут далее чертежи для этого квадроцикла, что бы собрать его своими руками!
Универсальное мототранспортное средство, которое я разработал,
предназначено для передвижения по любым дорогам и лесным тропам; к тому
же оно может буксировать за собой прицеп массой до 250 кг. Машина
эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству,
управляемости и надежности у меня не было.
В зимнее время ее несложно переоборудовать, заменив задние колеса на
пневматики и установив спереди рулевую лыжу; машина таким образом
превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа.
Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота
конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях
домашней мастерской.
Рама МТС изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и
уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие
снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку
переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной»
муфты, сгона и контргайки.
Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск»)
передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность
перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать
натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и
задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка
элементов рамы производилась электросваркой.
Двигатель мототранспортного средства — от мотоцикла «Минск», замечаний к
его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных
двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула»; необходимо
только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского»
двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его
оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром,
возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и
летом и зимой вполне удовлетворительные.
Путевое управление летнего варианта мототранспортного средства
обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг; для зимнего
варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи.
Последняя позаимствована от мопеда. Передний мост — от мотоколяски СЗД,
правда, несколько уменьшенный: из его балок вырезаны участки и
центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными
(с втулками рычагов подвески). В зимнем варианте рычаги, поворотные
кулаки, тяги и торсионы демонтируются.
Руль — от мотороллера «Турист»,
он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления
стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными
колодками, установленными на редукторе.
Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера
«Тула-200», к которой со стороны тормозного барабана приварена
звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм.
Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию
задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся
ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы
редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и
других мотосредств.
Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм; концы его проточены до
Ø25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от
мотоколяски размером 5,00X10,0. Зимние колеса обычной для пневмоходов на
шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми
ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они
имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не
требуют высокой точности обработки.
Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний
багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их
крепления показаны на рисунках.
Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько
дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии
есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины —
самые широкие: в качестве лебедки при вспашке огорода, для привода
дисковой пилы, как простейший садовый трактор (отличная проходимость по
пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.). К тому же
можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно
также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором
дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу.
Износ резины из-за отсутствия дифференциала не наблюдается, и на
управляемости это не сказывается.
Формат чертежей: *.png
Формат фото: *.jpg
15,55 Мб (RAR)
Подобные материалы
Buggy Piranha 2(II,||) _ 60 фото + 2 видео [Смотреть]
КОРОНЧАТЫЕ И СТУПЕНЧАТЫЕ СВЕРЛА, БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ И ТВЕРДОСПЛАВНЫЕ КОРОНКИ. [Смотреть]
|
Другие материалы
Самодельный ЧПУ станок моделиста - чертежи к станку !!! [Смотреть]
Самодельный ЧПУ станок из МДФ - эсть чертежи!!! [Смотреть]
Музыка в стиле J. Аниме. [Смотреть]
Видеоуроки по SolidWorks [Смотреть]
|