Книга Рона Чепмена о постройке LOTUS LOCOST -
Лотус 7 появился во второй половине 50-х годов как самый дешевый спортивный автомобиль для использования в Британских клубных гонках. Для того, чтобы все желающие смогли участвовать в заездах, машина продавалась по более чем разумной цене - 1250 долларов за полный кит, включающий в себя двигатель. Впервые Лотус 7 был представлен публике в 1957, а продажи китов начались с 1958 года.
Первая модель носила название "Лотус 7 Серия 1" (Series 1 Lotus 7). Машина имела пространственную раму, неразрезной задний мост, независимую переднюю подвеску на А-образных рычагах, барабанные тормоза на всех колесах. Возил это все 40-сильный двигатель Форд или Остин, привод осуществлялся через 3-х скоростную КПП. Весила машина всего 430 килограмм. После того, как на Лотусы 7 стали устанавливать 75-сильный двигатель объемом 1,1 литра и 4-х скоростную КПП, машина такой массы стала разгоняться до скорости 60 миль в час за 9 секунд. Эту модификацию назвали Лотус Супер 7.
Лотус 7 Серия 2 появилась на свет в 1960. Рама была значительно упрощена, кроме того, была модифицирована подвеска. Стоимость производства также была снижена. В 1961 на Лотус Супер 7 стал устанавливаться 95-сильный двигатель объемом 1,3 литра производства Форд. Скорость разгона до 60 миль в час еще уменьшилась и стала равна 7 секундам.
В 1966 компания Лотус переезжает на другой завод. Производство 7-ки решено свернуть. И тут на сцене появляется Грэхем Нерн (Graham Nearn) из компании Катерхейм Карс, который делат большой заказ на производство модели. Этот заказ для Лотуса был достаточно интересен и производство было продолжено. В 1967 Катерхейм Карс становится эксклюзивным дистрибьютером Лотус 7. Тем временем, в 1968 появляется Серия 3 модели с 85-сильным двигателем от Форд Кортина, а в 1969 появляется Лотус 7 SS с двигателем производства самого Лотуса с двумя распредвалами объемом 1,6 литра и мощностью аж в 115 л.с. После этого, в период с 1969 по 1972 производилась достаточно неудачная Серия 4, дизайн которой отталкивал некоторых поклонников "Семерок", поскольку машина стала похожа на пляжный багги.
В 1973 права на производство Лотус 7 Серия 4 были проданы в Катерхейм Карс. Компания должна была заниматься техническим развитием 7-ки в следующие 29 лет. Однако, компания Катерхейм начала производить не 4-ю, а 3-ю, "классическую" серию машин, на базе которой создала улучшенную модель "Супер Спринт", которая весила 600кг, имела более крепкую раму, 5-ти скоростную КПП и дисковые тормоза на всех колесах. На "Спринт" устанавливали 1,7 литровый двигатель от Форд Кент мощностью 135 л.с. С таким мотором машина разгонялась до 60 миль в час всего за 5,6 секунд. Существовала также "Суперлегкая" версия, весившая 450кг - она разгонялась до 60 миль с в час всего за 4 секунды.
На сегодняшний день существует достаточно много производителей подобных "ракет", среди которых есть и компания Катерхейм Карс, которой принадлежат все права на торговую марку Супер 7, поэтому, чтобы не затрагивать их интересы, этот класс машин принято называть "LSIS" - Lotus Seven Inspired Sportcars ("спортивные машины под влиянием Лотус 7" - дословно).