На зубах захрустел песок. Промокшая экипировка холодным коконом обволокла тело. А я ведь только минуту проехал на этом багги…
Знаю, знаю – багги не предназначены для гонок по раскисшему от дождей танковому полигону. Багги придумали янки в конце 50-х годов, чтобы в солнечную погоду развеять свою тоску-печаль в покатушках по сухим прибрежным дюнам. Собирались аппараты из хлама, подобранного на автомобильных свалках. Никакого кузовного железа, открытый трубчатый стальной каркас, мотор у задней оси, широкая колея, задний привод – вот нехитрые правила баггистроения. В советские времена изготовлением и гонками на багги у нас увлекалось немало людей. Устраивались всесоюзные соревнования, в технических журналах публиковались чертежи с инструкциями, как соорудить у себя в гараже монстрмобиль. За последние 25 лет о багги в России практически совсем забыли. Народ плотно подсел на квадроциклы и мотовездеходы класса «side by side». Однако всем известно: наша жизнь циклична, и, развиваясь по спирали, она повторяет некогда пройденный путь, только на другом уровне. Вчера в моде были джинсы дудочками, сегодня – камуфляжные штаны, а завтра опять будут носить те же джинсы, лишь иного фасона. И кстати, кто на все 100% уверен, что через 150 лет на автомобильных дорогах не появятся алюминиевые ретрокареты с запряженными биороботами в виде коней? Правильно, никто. Конечно, багги Mustang Joyner далеки от продукта биоинженерии. Это просто один из результатов 50-летней эволюции багги от продукта, собираемого частным образом из вторсырья, до машины, изготавливаемой серийно в заводских условиях. И весьма возможно, через какое-то время в России багги вновь станут популярными.
Фирма Joyner – американского происхождения, но наладила производство своих аппаратов в… Китае. Соответственно, качество сборки Mustang средненькое, конструкция незатейливая. Никаких инновационных решений, продвинутых электронных систем. Машина проста, как стальной лом. Двухцилиндровый, четырехтактный мотор жидкостного охлаждения объемом 650 см3, изготовленный китайскими умельцами. Система подачи топлива – карбюратор. КП – 4-ступенчатая «механика» с задним ходом. Производитель уверяет, что их Mustang при мощности в 27 л. с. способен мчаться со скоростью 100 км/ч. И это, на минуточку, при сухом весе в 396 кг. Лично по моим ощущениям, свыше 80 км/ч Mustang Joyner ехать не может. Почему по ощущениям? Да как только я выехал с парковки в сторону полигона, сразу угодил в огромную лужу. Грязная вода, окатив меня с ног до головы, оставила плотную пелену коричневых разводов на всех приборах приборной панели. Отмечу: скорость была невысокой. Всего-то 40–50 км/ч. Дальше – больше. Терять уже нечего. Газ в пол.
Ухабы, рытвины, стыки бетонных плит. Багги коньком-горбунком скакал через все препятствия, не жалея моего позвоночника. Подвески у аппарата бескомпромиссно жесткие. На более-менее плотном грунте управление доставляло еще какое-то удовольствие. Машинка шустро реагировала на повороты руля (хотя управление могло быть и острее), послушно пускалась в управляемый занос, а на некоторых холмах совершала прыжки. Однако, как только въехали на танковый полигон, весь пыл Mustang сошел на нет. Ладно, не буду придираться к проходимости. Покрышки не те, растянутая база, маленький клиренс и одинокий задний привод без блокировки. Тут все ясно. Обидно другое: из-за множества водных процедур как-то быстро возникли проблемы с зажиганием. Следующий момент: летящая в салон (если его можно так назвать) грязь (еще до полигона) забилась во все щели и стала мешать переключению передач. Ну и еще одна характерная «болезнь». От активного драйва у Mustang с пугающей регулярностью рвется тросик газа. Китай, скажете? И да, и нет. Конструкция Mustang принципиально не подготовлена для покорения бездорожья. Между тем, если уж начали сей аппарат продавать в России как вездеходное транспортное средство, то продавцам имеет смысл озаботиться его адаптацией под наши реалии и модернизацией некоторых узлов для защиты от тяжелой грязи. У нас все-таки не солнечная Калифорния.